- Категория: Защита населения
- Просмотров: 8
Управление транспортным средством Скачать (формат - .pdf)
- Категория: Защита населения
- Просмотров: 23
В связи с наступлением весенне-летнего периода, повышением температуры окружающей среды, ежегодно отмечается увеличение количества пожаров, погибших и травмированных при пожарах людей. Как правило, в этот период происходит несанкционированное сжигание сухой травы, мусора.
В целях недопущения трагедии следует обратить особое внимание на соблюдение следующих требований пожарной безопасности:
- не бросайте не затушенные окурки и спички в траву;
- не разводите костры вблизи зданий и сооружений, а также в лесопарковых зонах;
- не оставляйте брошенными на улице бутылки, битые стекла, которые превращаясь на солнце в линзу, концентрирует солнечные лучи до спонтанного возгорания находящейся под ней травы;
- не пользуйтесь мангалами и другими приспособлениями для приготовления пищи;
- не оставляйте промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;
- не пользуйтесь пиротехническими изделиями;
- строго пресекайте шалость детей с огнем.
Что делать, если вы оказались в зоне пожара:
1. Почувствовав запах дыма или обнаружив пожар, выясните, что горит, на какой площади, какова опасность распространения пожара. Если ли в зоне движения огня вы обнаружите пострадавших, то примите меры по их эвакуации в безопасное место. О случившемся сообщите в пожарную охрану по телефону 101 или 112. Оцените ситуацию, стоит ли пытаться потушить огонь самостоятельно или лучше поспешить за помощью. Это необходимо сделать даже в том случае, если пожар удалось потушить, так как возможно возобновление горения.
2. Выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно к направлению движения огня, используя открытые пространства. Вал низового огня лучше всего преодолевать против ветра, укрыв голову и лицо одеждой: при этом следует учесть ширину распространения низового огня и трезво оценить возможность преодоления вами этой полосы.
3. Выйдя на открытое пространство, дышите воздухом возле земли – там он менее задымлен, рот и нос прикройте ватно-марлевой повязкой или тряпкой.
4. Наиболее простые способы тушения: залить огонь водой из ближайшего водоема, засыпать песком либо нанести резкие скользящие удары по кромке огня зелеными ветками с отбрасыванием углей на выгоревшую площадь.
ПОМНИТЕ, что неумелое обращение с огнем приводит к человеческим жертвам и материальному ущербу. Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут административную или уголовную ответственность.
В СЛУЧАЕ ПОЖАРА ИЛИ ПОЯВЛЕНИЯ ДЫМА
НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ:
ПОЖАРНАЯ ОХРАНА – «101»,
ПОЛИЦИЯ – «102»,
СКОРАЯ ПОМОЩЬ – «103»,
ГАЗОВАЯ СЛУЖБА –«104»
ЕДДС – «112»,
УКАЗАВ ТОЧНЫЙ АДРЕС.
Администрация муниципального образования «Хакуринохабльское сельское поселение».
- Категория: Защита населения
- Просмотров: 25
Наводнением называют затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, в результате ветровых нагонов, прорывов плотин и другими причинами.
Как вести себя при наводнении
Если заблаговременно известно, что Ваше жилище попадает в зону подтопления:
1. Заранее позаботьтесь о сохранности домашних вещей, мебели, документов, электроприборов, продуктов питания и запасов овощей в погребах и подвалах.
2. Перенесите на верхние этажи (чердаки) ценные предметы и вещи, постарайтесь провести крепежные работы на подворье (оббейте окна, двери досками, закрепите дрова, строительные материалы и т.д.);
3. Необходимо подготовить теплую удобную одежду, сапоги.
4. Соберите трёхдневный запас питания (энергетически ценные и детские продукты питания, шоколад, воду).
5. Подготовьте аптечку первой помощи и лекарства, которыми вы обычно пользуетесь.
6. Обязательно, завернуть в непромокаемый пакет паспорт и другие документы.
7. Вещи уложите в рюкзак, чемодан, сумку.
Действия при объявлении сигнала по громкоговорящей связи, радио и телевидения при возможном наводнении:
- с получением информации о начале затопления не теряйте самообладания, не поддавайтесь панике. Будьте внимательны к передаваемым сообщениям;
- отключите газ, воду и электричество, погасите огонь в печи, закройте окна и двери;
- при наличии времени обейте окна и двери первых этажей досками или фанерой;
- обозначьте свое присутствие в доме путём вывешивания полотнища белой ткани;
- выполняйте все требования местных органов власти по действиям в условиях затопления.
С получением информации о начале эвакуации Вам необходимо:
1. Взять с собой документы, деньги, ценные вещи, туалетные принадлежности, чашку, ложку и кружку на каждого члена семьи, теплую удобную одежду, сапоги, постельные принадлежности, аптечку первой помощи, необходимые лекарства, трехдневный запас питания;
2. Оповестить соседей, оказать помощь престарелым и больным;
3. Выйти на пункты сбора (посадки на транспорт), вывести домашний скот;
4. Зарегистрироваться в администрации пункта сбора.
Действия населения при резком подъёме воды
- Как можно быстрее занять ближайшее безопасное возвышенное место (верхние этажи здания, крыша здания) и быть готовым к организованной эвакуации по воде с помощью различных плавсредств или пешим порядком по бродам;
- не следует поддаваться панике. Не терять самообладание и принять меры позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи;
- применять для самоэвакуации по воде различные плавсредства (лодки, катера, плоты из брёвен и других плавучих материалов, бочки, щиты, двери, обломки деревянных заборов, столбы, автомобильные камеры, пенопласт и др.)
- оказавшись во время наводнения в поле, лесу, нужно занять возвышенное место, забраться на дерево;
- прыгать в воду с подручными средствами спасения можно лишь в самом крайнем случае, когда нет надежды на спасение
Действия населения в холодной воде
1. В холодной воде плыть только в случае крайне необходимости (к берегу или к плавсредству), т.к. физические усилия приводят к быстрым потерям тепла.
2. Держась на воде, использовать всё, что плавает, ограничиваясь минимумом движений.
3. Находясь на плаву, следует держать голову как можно выше над водой (более 50% всех теплопотерь организма приходится на голову).
4. Добравшись до плавсредства, раздеться, выжать намокшую одежду и снова одеть.
5. Для согревания использовать любые пригодные для этой цели вещи (горячее питьё, одеяла, сухие вещи).
Действия после спада воды
- как только войдете в дом, распахните окна и двери;
- не зажигайте огонь до полного проветривания помещения;
- не включайте освещение и электроприборы до проверки специалистами исправности электросети;
- остерегайтесь порванных и провисших электропроводов; - очистите подворье от мусора, нанесенного водой;
- не используйте воду без соответствующей санитарной проверки и не употребляйте продукты питания, попавшие в нее;
- примите участие в общественных работах по санитарной очистке территории микрорайона, восстановлении дорог.
Помните!
Правильные и грамотные действия сохранят Вашу жизнь и жизнь других людей.
Телефоны экстренных служб!!!
ПОЖАРНАЯ ОХРАНА – «101»,
ПОЛИЦИЯ – «102»,
СКОРАЯ ПОМОЩЬ – «103»,
ГАЗОВАЯ СЛУЖБА –«104»
ЕДДС – «112»,
УКАЗАВ ТОЧНЫЙ АДРЕС.
Администрация муниципального образования «Хакуринохабльское сельское поселение».
- Категория: Защита населения
- Просмотров: 23
При обнаружении подозрительного предмета:
- НЕ пользуйтесь зажигалками и другими источниками огня или искровоспроизводящими предметами;
- НЕ трогайте руками и не касайтесь с помощью других предметов;
- НЕ трясите, не бросайте, не сгибайте, не открывайте;
- НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО оповестите окружающих Вас людей (учителей, членов семьи, других людей);
- НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО сообщите о находке в правоохранительные органы или единую дежурно-диспетчерскую службу.
ПОМНИТЕ: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.
Если в помещении возможен взрыв:
- лягте на пол;
- прикройте голову руками;
- держитесь подальше от окон, шкафов, полок, застекленных поверхностей;
- держитесь ближе к дверным проемам.
Если услышали выстрелы или произошел взрыв:
- НЕ стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской;
- НЕ поднимайтесь выше подоконника;
- позвоните по телефону 02 и сообщите о случившемся;
- НЕ подходите к окнам, дверям, даже если будут звать и говорить, что это полиция;
- постарайтесь спрятаться за крепкими предметами. Например, опрокиньте стол/шкаф и спрячьтесь за ними.
Если оказались под завалами:
- обуздайте первый страх, не падайте духом;
- осмотритесь, нет ли пустот, постарайтесь выяснить откуда поступает воздух;
- когда услышите голоса людей, постарайтесь подать сигнал рукой или голосом;
- привлекайте внимание любым способом;
ПОМНИТЕ: Вас обнаружат по любому звуку, даже по дыханию!
Если стали заложником:
- НЕ кричите, соблюдайте спокойствие;
- НЕ пытайтесь разговаривать с террористами;
- НЕ встречайтесь взглядом с террористами;
- выполняйте требования террористов;
- если в помещении душно, постарайтесь меньше двигаться, что позволит экономнее расходовать кислород;
- экономьте силы;
- НЕ пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега;
ПОМНИТЕ: правоохранительные органы делают все, чтобы Вас освободить!
- Категория: Защита населения
- Просмотров: 32
Правонарушения несовершеннолетних:
- нанесение ущерба, вреда или разрушение чужого имущества;
- мелкое хищение;
- незаконный оборот психотропных веществ, наркотических препаратов и их аналогов;
- употребление психотропных, наркотических препаратов и их аналогов без врачебного назначения;
- занятие проституцией;
- деятельность и поступки, представляющие угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта;
- безбилетный проезд;
- управление транспортным средством водителем без соответствующих прав;
- управление транспортным средством водителем в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических, психотропных средств или их аналогов;
- нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое стало причиной легких или средней тяжести повреждений здоровья потерпевшего;
- заведомо ложный вызов специализированных экстренных служб;
- мелкое хулиганство;
- пропаганда нацизма, демонстрация нацистской атрибутики;
- появление в публичных местах в состоянии алкогольного опьянения или под действием психотропных, наркотических препаратов или их аналогов.
Ответственность несовершеннолетних за административные правонарушения может быть юридической или моральной. Наказание за правонарушение может быть следующим:
-
предупреждение;
-
штраф;
-
обязательные работы (общественные работы);
-
конфискация предмета или орудия совершения правонарушения;
-
административный арест.
Советы родителям несовершеннолетних детей
Приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи.
Акцентируйте внимание детей на ответственном поведении, необходимости и важности отвечать за свои действия. Показывайте также положительный результат от стремлений исправить свои ошибки, показывайте возможность исправления сделанного. Дети должны знать «цену денег», уметь ими распоряжаться и планировать бюджет. И самое главное – демонстрируйте детям собственный положительный пример. Ведь чему бы вы их не учили, поступать они будут так же, как вы.
Незнание закона не освобождает Вас от ответственности!!!
- Категория: Защита населения
- Просмотров: 24
В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:
Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.
Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Административным Кодексом Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально- опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - , лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально-опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Внутришкольный учёт - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально-опасном положении, которая направлена на:
-предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
-выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
-социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении.
Причины правонарушений и преступлений несовершеннолетних
Преступление - крайняя форма неуважения к общественным установкам, когда человек переступает черту, положенную законом.
Совершение преступления подростком показывает, что подросток далеко отошел от границ допустимого. Но мгновенного падения в моральные пропасти не бывает. Поэтому важно выяснить причины, приведшие подростка к правонарушению или преступлению.
Семейное неблагополучие
Семья - важнейший институт социализации подрастающего поколения. Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей. Какую бы сторону жизни ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в эффективности на том или ином возрастном этапе развития личности не может сыграть ни одно общественное или государственное учреждение, как бы ни было оно совершенно. Отсутствие родительской семьи или семейное неблагополучие, напротив, почти всегда создает реальные сложности в формировании детей и подростков, преодолеть которые обществу до сегодняшнего дня не удается.
Неблагоприятное бытовое окружение
Это одна из распространенных причин правонарушений среди подростков. Превращение большой семьи в малую, рост числа однодетных и неполных семей, дезорганизация семьи повысили необходимость для детей искать общения вне дома как своеобразную компенсацию дефицита эмоциональных контактов с родителями. В школе, где он успевал, ему тоже плохо. Таким образом, из трех основных сфер жизнедеятельности подростка: семья, школа, досуг - в двух ему плохо.
Уходя от несвободы семьи и школы, подросток попадает в несвободу неформальной группировки. И что печальнее всего, многие из них не хотят разрывать с такой группой. Она гармонизирует его бытие - обеспечивает видимость порядка, защиту, престижность положения.
Средства массовой информации
Если говорить о влиянии на ребят средств массовой информации, нужно в первую очередь отметить их информационное воздействие. Они образуют систему неформального образования, существенно отличающуюся от системы обучения в учебных заведениях.
Кино и телевидение являются мощными источниками формирования навыков агрессивного поведения. Посредством телевидения дети и подростки получают многочисленные возможности обучения широкому спектру форм агрессии, не выходя из дома.
Подстрекательство со стороны взрослых
Известно, что немало преступлений подростки совершают под воздействием взрослых. Подстрекательство - это не только склонение, но и вовлечение в преступление. Подстрекатели любыми способами стремятся сделать несовершеннолетних зависимыми, увлекают их ложной романтикой, разлагают бездельем, пьянством и наркоманией.
Низкая правовая грамотность
Правовая безграмотность - одна из причин правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Учащиеся не всегда знают, что некоторые моральные запреты санкционированы законом, и многие поступки не только не допустимы с точки зрения нравственности, но и влекут за собой ответственность по закону.
Кража вещей, рэкет, поломка телефонов-автоматов, драки с нанесением телесных повреждений, истязания - все это совершается подростками, нередко находящимися в неведении об ответственности за содеянное.
Правовое образование в школе
Правовое воспитание является одним из видов профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
Правонарушения - противоправные деяния, причиняющие вред обществу и караемые по закону;
Правовое воспитание - процесс организованного воздействия на личность, формирование правового сознания и поведения юного гражданина. Правовое воспитание ориентировано на осознанное восприятие юридических законов, правовых норм и обязанностей;
Правовая норма - идеальная модель должного поведения человека любого возраста в обществе;
Правовая культура – разновидность общей культуры; отражает определенный уровень правосознания, законности, охватывает все ценности, которые созданы людьми в области права.
Правовой нигилизм – полное отрицание всего, полный скептицизм, постоянное противопоставление себя сложившейся системе.
Правовое образование, воспитание и просвещение населения России находится в центре внимания современного российского общества.
Административное право
Административным законодательством предусмотрена административная ответственность, которая выражается в мерах административного наказания. Основой административного наказания является административное правонарушение.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ). Ответственность за административное правонарушение , совершенное несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители). С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Уголовное право
Преступление – виновное общественно опасное, противозаконное, или противоправное, деяние (действие или бездействие), подпадающее под запрет уголовного закона. Преступления предусмотрены Особенной частью Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ).
Уголовная ответственность – один из видов юридической ответственности. Она является правовым последствием совершения преступления и заключается в применении к виновному государственного принуждения в форме уголовного наказания.
В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации уголовная ответственность несовершеннолетних наступает с 16 лет за все виды преступлений, обозначенных в Уголовном кодексе Российской Федерации.
Но за строго определенный ряд преступлений, перечисленных в статье 20 УК РФ, уголовная ответственность наступает с 14 лет:
-убийство (ст. 105);
-умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111);
-умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112);
-похищение человека (ст. 126);
-изнасилование (ст. 131);
-насильственные действия сексуального характера (ст. 132);
-кража (ст. 158);
-грабеж (ст. 161);
-разбой (ст. 162);
-вымогательство (ст. 163);
-неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166);
-умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ст. 167 ч. 2);
-терроризм (ст. 205);
-захват заложника (ст. 206);
-заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207);
-хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ст.213 ч.2 и 3);
-вандализм (ст. 214);
-хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и -взрывчатых устройств (ст. 226);
-хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229);
приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267).
Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).
Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.
Формы насилия над детьми
Физическое насилие - действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.
Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) - невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.
Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми):
- обвинения в адрес ребенка (брань, крики);
- принижение его успехов, унижение его достоинства;
- отвержение ребенка;
- длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;
- принуждение к одиночеству;
- совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;
- причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.
Сексуальное насилие над детьми - любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.
Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми,
в соответствии с российским законодательством
В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность
Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии со ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
Уголовная ответственность
Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей - за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Преступления против жизни и здоровья - ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью); ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью; ст.113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта); ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью); ст.116 (побои); ст.117 (истязание); ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности); ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью); ст.125 (оставление в опасности); ст.124 (неоказание помощи больному).
Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности - 131 (изнасилование); ст.132 (насильственные действия сексуального характера); ст.133 (понуждение к действиям сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста); ст. 135. (развратные действия).
Преступления против семьи и несовершеннолетних - ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего); ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).
Гражданско-правовая ответственность
Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством:
- лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации);
- ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации);
- отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации).
В современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди молодежи, оно играет большую роль в борьбе с подростковой преступностью и насилием, создает благоприятные условия для развития личности, направляет энергию подростков в позитивное русло и учит их разрешать конфликты социально-приемлемым образом.
- Категория: Защита населения
- Просмотров: 25
- прояви бдительность и внимание к появлению в своем окружении незнакомых лиц, в поведении которых усматриваются признаки изучения обстановки, повышенный или слабомотивированный интерес к определенным аспектам в деятельности объектов жилого комплекса, учреждения культуры, здравоохранения, учебных заведений;
- обращай внимание на проведение ими фото-, видеосъемки, составление планов объекта (местности);
- замечай появление на различных массовых мероприятиях лиц, действия которых отличаются от общепринятых, либо недостаточно мотивированы;
- при обнаружении в людных местах бесхозных пакетов, сумок, свертков и т.д., а на неизвестном тебе человеке, спрятанных под одеждой предметов, немедленно сообщи в милицию, администрацию организации;
- будь внимателен к действиям лиц, выведывающих у окружающих сведений о режиме работы объектов, порядке доступа на них;
- создайте условия, исключающие проникновения в подвалы и на чердаки многоэтажных зданий лиц, не имеющих к ним никакого отношения;
- не соглашайтесь на предложение неизвестных лиц выполнить за солидное вознаграждение малозначимой работы, такие как перегон машины, вынос пакета (мешка, свертка, и т.п.) передача посылки;
- не перевози сам и не передавай другим чужие вещи для перевозки железнодорожным, автомобильным или авиатранспортом;
- передай в правоохранительные органы обнаруженные тобой печатные издания (листовки, газеты и т.п.), пропагандирующие террор и экстремизм.