ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Хакуринохабльское сп

Шовгеновского района Республики Адыгея

ФНС разъяснила некоторые вопросы, касающиеся уплаты в 1 квартале 2021 ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль

В случае если ежемесячные авансовые платежи на 4 квартал 2020 года у налогоплательщика были равны нулю, то в силу пункта 2 статьи 286 НК РФ ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в первом квартале 2021 года, также равны нулю, в том числе в случаях, когда по итогам 2020 года доходы от реализации за предыдущие четыре квартала превысили пороговое значение, установленное пунктом 3 статьи 286 НК РФ.

В этой связи оснований для представления такими налогоплательщиками уточненных налоговых декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2020 года не усматривается.

Источник: Письмо ФНС России от 27.01.2021 N СД-4-3/868@

"Об уплате ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль организаций в 1 квартале 2021 года"

Уточнены правила предоставления субсидий на осуществление деятельности НКО, направленной на решение социальных вопросов

Постановлением Правительства РФ от 26.01.2021 N 43 внесены изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1921.

Согласно внесенному уточнению, результатом предоставления субсидии является количество мероприятий, проведенных в текущем финансовом году, связанных с осуществлением деятельности, направленной на решение социальных вопросов в соответствии с уставными целями.

Скорректированы требования к получателям субсидии, а также перечень документов, предоставляемых получателями субсидии для заключения соглашения.

Введена формула расчета размера субсидии по направлениям ее использования.

Установлено также, что последующее предоставление получателем субсидии средств субсидии организациям, не являющимся членскими организациями, или организациям, в отношении которых получатель субсидии не является учредителем, не допускается, за исключением осуществления закупки товаров, работ (услуг).

Кроме того, установлено требование, согласно которому в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий.

Уточнен статус уполномоченного по правам человека в субъекте РФ, а также порядок организации его деятельности

Федеральным законом от 30.12.2020 N 510-ФЗ "О внесении изменений в статью 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, в частности, что права уполномоченного по правам человека в субъекте РФ при проведении им проверки по жалобе определяются Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный по правам человека в субъекте РФ вправе:

- направить государственному органу, муниципальному органу, организации, должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, в письменной форме свои рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и свобод в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации";

- обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, муниципального органа, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе по делу о защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством РФ;

- принять иные меры, предусмотренные Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами и законами субъекта РФ.

При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, уполномоченный по правам человека в субъекте РФ вправе по собственной инициативе провести проверку обстоятельств и принять иные меры в соответствии с Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации".

Установлена административная ответственность за оскорбление, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных

Совершение данного деяния повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Также устанавливается административная ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет". В этом случае размер административного штрафа составит: для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Одновременно вводятся повышенные меры административной ответственности за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей).

Для указанной категории лиц предусматривается штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо дисквалификация на срок до одного года. В случае повторного совершения такого правонарушения наказанием будет увеличенный размер штрафа на сумму от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок до двух лет.

Кроме того, КоАП РФ дополнен новой статьей 5.61.1 "Клевета", предусматривающей административную ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до трех миллионов рублей за клевету, то есть за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении пятнадцати дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 30.12.2020 N 513-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Установлена административная ответственность за нарушение порядка ограничения доступа к информации, информационным ресурсам, доступ к которым подлежит ограничению в соответствии с законодательством РФ

Федеральным законом от 30.12.2020 N 511-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", так КоАП РФ дополнен статьей 13.41., предусматривающей административную ответственность в виде штрафа за:

- непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информации, информационному ресурсу или сайту в сети "Интернет" в случае, если обязанность по принятию таких мер предусмотрена законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации;

- неудаление владельцем сайта или владельцем информационного ресурса в сети "Интернет" информации или интернет-страницы в случае, если обязанность по их удалению предусмотрена законодательством РФ;

- непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информационному ресурсу или сайту в сети "Интернет", на которых размещены информация, содержащая призывы к осуществлению экстремистской деятельности, материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних, информация об изготовлении и использовании наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

- неудаление владельцем сайта или владельцем информационного ресурса в сети "Интернет" указанной информации или интернет-страницы.

В случае повторного аналогичного правонарушения предусматривается наложение повышенных штрафов.

С 1 апреля 2021 года введено требование о применении единой минимальной цены табачной продукции

Меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции, в отношении которой предусмотрено установление максимальных розничных цен, осуществляются посредством установления единой минимальной цены табачной продукции.

Единая минимальная цена представляет собой цену, ниже которой не могут быть установлены максимальные розничные цены табачной продукции, определяемые в порядке, установленном НК РФ.

Единая минимальная цена табачной продукции рассчитывается по утвержденной формуле на основе минимального значения ставки акциза на единицу потребительской упаковки (пачку) табачной продукции, ставки НДС и повышающего коэффициента.

С 1 апреля 2021 года применяется единая минимальная цена табачной продукции, рассчитанная на основании минимального значения ставки акциза на табачную продукцию, установленного НК РФ с 1 января 2021 года.

Табачная продукция, произведенная или ввезенная на территорию РФ до 1 апреля 2021 года, с указанной на потребительской упаковке (пачке) табачной продукции максимальной розничной ценой ниже установленной единой минимальной цены табачной продукции может быть реализована до 1 июля 2021 года.

Федеральный закон от 30.12.2020 N 504-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" (вступает в силу с 1 апреля 2021 года).

Регламентированы права и запреты для журналистов, присутствующих на публичном мероприятии в целях осуществления своей профессиональной деятельности

Так, на журналиста, присутствующего на публичном мероприятии в целях осуществления своей профессиональной деятельности, распространены обязанности и запреты, предусмотренные для участников публичных мероприятий Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Также такой журналист не вправе осуществлять следующие действия, в том числе:

- проводить агитацию в поддержку или против целей публичного мероприятия путем распространения листовок, использования плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, в том числе использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации;

- организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

- принимать непосредственное участие в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

- скрывать отличительный знак (признак) представителя СМИ.

Вид и описание знака (признака) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, по согласованию с иными федеральными органами исполнительной власти и общероссийскими общественными объединениями журналистов.

Внесены также поправки в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", направленные, в том числе на совершенствование порядка проведения публичных мероприятий.

Федеральный закон от 30.12.2020 N 497-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Яндекс.Метрика

Создание и поддержка сайта

vlast