На «Горячую линию» Кадастровой палаты республики поступают обращения граждан, связанные с получением выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В частности жители Адыгеи жалуются на то, что заказывают сведения о принадлежащих им объектах недвижимости через сайт росреестр-выписка.рф, производят оплату за предоставление сведений, а в ответ им ничего не присылают.
Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, что единственным официальным сайтом Росреестра, а также официальным источником получения государственных услуг ведомства в электронном виде (в том числе и сведений из ЕГРН) является сайт rosreestr.ru. Никаких представителей и посредников у ведомства нет.
В настоящее время зафиксирован целый перечень сайтов, которые вводят в заблуждение потенциальных потребителей услуг Росреестра. Они позиционируют себя в качестве агентов, действующих от лица Росреестра, используя символику ведомства на своих площадках. Отличие в адресе сайта хотя бы на одну букву или символ говорит о том, что это сайт-двойник.
Их наполнение может быть схоже с контентом официального сайта Росреестра, однако, сведения, опубликованные на этих ресурсах, могут не соответствовать действительности. Убедиться в подлинности сайта Росреестра гражданам поможет наличие электронных сервисов, например, сервиса "Личный кабинет", которым можно воспользоваться, имея регистрацию на едином портале государственных услуг.