Россияне больше не будут получать свидетельство о праве собственности. С 15 июля 2016 года в России вместо свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним (ЕГРП).
При этом свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до указанной даты, менять не надо. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи.
В целом в работе юристов, риелторов, а также в действиях граждан при сделках с недвижимостью от изменения формы документа, удостоверяющего право собственности, ничего не изменилось. В тоже время, эти сделки стали более безопасными. Свидетельство не давало покупателю гарантии в том, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, и поэтому был риск стать жертвой мошенников. Кроме этого, даже в подлинном свидетельстве информация могла устареть.
Возможность получать выписки из ЕГРП существует уже несколько лет. В тоже время многие продолжали по традиции при совершении сделки использовать информацию из свидетельства о праве собственности.
В отличие от свидетельства о государственной регистрации права выписка из ЕГРП представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости на момент ее выдачи. Такую выписку может получить любое заинтересованное лицо. В подлинности выписки не может быть сомнений, когда заявитель получает ее непосредственно от государственного органа, а не от третьих лиц.
Выписка из ЕГРП содержит в себе общедоступные сведения об объекте недвижимого имущества, такие как: описание объекта недвижимости, сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, сведения об ограничениях (обременениях) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости.
Выписка гарантирует, что на указанную в ней дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером.
Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде.
Стоимость выписки из ЕГРП: в бумажном виде для физических лиц – 200 рублей, для юридических лиц – 600. В электронном виде – 150 и 300 рублей соответственно.
Отмена выдачи свидетельств о государственной регистрации прав не изменяет сроки оказания услуги по регистрации прав – до 10 рабочих дней. Пошлины за оформление прав также не меняются, 2 тысячи рублей для физических лиц и 22 тысячи — для юридических.
Подать документы на государственную регистрацию права можно как в электронном виде через портал Росреестра, так и обратившись в офисы Управления Росреестра по Республике Адыгея, Кадастровой палаты по Республике Адыгея или в МФЦ по РА.