Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) предоставляет информацию по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). С начала года в Росреестр по СМЭВ поступило более 1,2 млн запросов сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). С помощью СМЭВ происходит обмен сведениями между федеральными, региональными и муниципальными органами власти в электронном виде для оказания госуслуг. Взаимодействие ведомств по СМЭВ освобождает граждан от необходимости самостоятельно собирать документы для получения госуслуг.

Ведомство также предоставляет услуги в соответствии с 218-ФЗ через сервис прямого доступа к информационным системам Росреестра. С помощью сервиса ряд кредитных организаций и девелоперских компаний подают заявки на получение услуг Росреестра в электронном виде. Так по данным сформированного в автоматическом режиме опроса информационных систем Росреестра с начала года через сервис в ведомство поступило более 2 тыс.  заявлений  на регистрацию прав.

Крупнейшим потребителем услуг ведомства посредством сервиса прямого доступа является Сбербанк России в рамках совместного проекта электронного взаимодействия Росреестра и банка по электронной регистрации недвижимости, приобретаемой в ипотеку.

Совместный проект Росреестра и Сбербанка позволяет гражданам и бизнесу при получении ипотечного кредита прямо в офисе банка, без посещения ведомства или многофункционального центра «Мои документы» подавать документы на регистрацию перехода права в электронном виде. Эту операцию выполняют сотрудники Сбербанка с использованием специального электронного сервиса. При таком способе подачи документов срок получения услуги сокращается до 5 дней, а для физических лиц на 30% снижается размер госпошлины.

Возможность зарегистрировать недвижимость, не выходя из офиса банка, сегодня доступна и в Республике Адыгея

М.И. Никифорова, руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея: «Совместный проект Росреестра и Сбербанка России направлен на расширение возможностей граждан и бизнеса по получению госуслуг. Электронное взаимодействие ведомства и банка выгодно для всех участников процесса. Для клиента банка такая форма обслуживания дает дополнительные удобства при получении кредита и экономит его время.

Росреестр при таком взаимодействии  развивает информационные технологии для оказания услуг в электронном виде,  что исключает контакт с чиновником, а, значит, минимизирует возможность коррупционных проявлений и риск мошеннических действий».

По результатам рабочей встречи, состоявшейся с представителями отделения  Сбербанка в Республике Адыгея, были выработаны мероприятия, направленные  на качество предоставления государственной услуги, определены сотрудники, ответственные за проведение разъяснительной работы, обучающих семинаров для сотрудников Сбербанка по формированию пакета документов, разработаны памятки для потенциальных клиентов о новых возможностях оформления документов на недвижимость.

Николай Васев, управляющий директор, директор Управления по работе с партнёрами и ипотечного кредитования Сбербанка:«Благодаря взаимодействию с Росреестром мы упростили процесс регистрации прав на недвижимость, а также последующего снятия обременения. Теперь это можно сделать в более чем 600 отделениях Сбербанка по всей стране, во всех субъектах федерации, где проводятся ипотечные сделки и в более короткие сроки. С ноября 2016 года сервис подачи документов на регистрацию электронным способом по ипотечным сделкам Сбербанка доступен для наших партнеров - застройщиков и агентств недвижимости. Дальнейшее развитие системы выводит на новый уровень оказание услуг для наших партнеров. Используя единую автоматизированную систему, партнер и банк формируют пакет документов для регистрации в электронном виде, что позволяет существенно снизить количество ошибок и ускорить процесс регистрации. В 2016 году Росреестром было зарегистрировано более 26 тыс. переходов прав собственности через интегрированную информационную систему прямого доступа, разработанную Центром Недвижимости от Сбербанка (дочерней компанией Сбербанка). В 2017 году Росреестром уже принято от Сбербанка и зарегистрировано около 1 тыс. прав и обременений».

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея +88772 57 18 87



Сетевое издание

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором),
ЭЛ № ФС 77 - 88643 от 05.11.2024 года.