Управление Росреестра по Республике Адыгея отвечает на вопросы граждан
- Категория: СМИ
- Просмотров: 629
Вопрос: Утеряны документы на квартиру. Что нужно сделать собственнику, чтобы никто не смог воспользоваться потерянными документами в корыстных целях?
Ответ: В соответствии со ст. 36 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 "О государственной регистрации недвижимости", собственник объекта недвижимости, право которого зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), вправе ограничить любые сделки с его недвижимостью без его личного участия. Для этого собственнику или его законному представителю необходимо обратиться в офис "МФЦ" с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия. Либо подать заявление через личный кабинет на сайте Росрестра (https://rosreestr.ru).
Наличие указанной записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения документов на государственную регистрацию перехода, прекращения, ограничения права и обременения соответствующего объекта недвижимости, представленных любым лицом, не являющимся собственником объекта или его законным представителем. Совершение регистрационных действий по доверенности в этом случае станет невозможным.
Заявление могут подать как физические, так и юридические лица. Внесение в ЕГРН записи о невозможности регистрации без личного участия проводится бесплатно в срок не более пяти рабочих дней со дня приема заявления органом регистрации прав.
Для сведения: Управлением Росреестра по Республике Адыгея за 8 месяцев 2017 года принято 13 заявлений о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия.