Прокурор разъясняет- предоставлении земельного участка многодетной семье
- Категория: Прокуратура разъясняет
- Просмотров: 1279
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Белгородской области от 08.11.2011№74 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям» гражданам, имеющим трех и более детей и состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, предоставляются земельные участки из состава земель населенных пунктов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки).
Согласно ч. 2 ст. 3 названного выше Закона граждане, имеющие трех и более детей, приобретают право на постановку на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, при одновременном соблюдении следующих условий (требований):
1) члены многодетной семьи зарегистрированы по месту жительства на территории Белгородской области, и хотя бы один из родителей в составе многодетной семьи постоянно проживает на территории Белгородской области не менее трех лет;
2) ранее членам многодетной семьи не предоставлялся в собственность бесплатно земельный участок, находящийся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок);
3) ранее члены многодетной семьи не приобретали в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) у организации, учредителем (участником, акционером) которой является Белгородская область или муниципальное образование Белгородской области, а также в собственности членов многодетной семьи отсутствует земельный участок, приобретенный у такой организации для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) по договору купли-продажи на условиях частичной оплаты рыночной стоимости, строительство индивидуального жилого дома на котором не завершено;
4) такие граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством.
Под гражданами, имеющих трех и более детей, понимаются лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие трех и более детей (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет и (или) детей, обучающихся в учреждениях высшего или среднего профессионального образования по очной форме обучения в возрасте до 23 лет, и (или) детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, совместно проживающих с родителями (одинокой матерью, одиноким отцом).
Статьей 4 Закона Белгородской области от 08.11.2011 № 74 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям» предусмотрено, что граждане, имеющие трех и более детей, отвечающие условиям (требованиям), указанным в части 2 статьи 3 настоящего закона, подают заявление о постановке на учет в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), на территории которого они зарегистрированы по месту жительства.
Граждане, имеющие трех и более детей, проживающие на территории городского округа «Город Белгород», имеют право обратиться с заявлением о постановке на учет в уполномоченный орган местного самоуправления другого муниципального района (городского округа). При этом обращение таких граждан в уполномоченные органы местного самоуправления нескольких муниципальных районов (городских округов) не допускается.
Заявление о постановке на учет подается обоими родителями (усыновителями) или одинокой матерью (одиноким отцом). Перечень документов, прилагаемых к заявлению, устанавливается административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
Решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет принимается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), в который подано заявление о постановке на учет, в срок не более тридцати календарных дней со дня подачи такого заявления.
Одновременно разъясняем, что отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, урегулирован Федеральным законом Российской Федерации 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Таким образом, в случае отказа данной категории граждан в приеме заявления они вправе обратиться с заявлением в прокуратуру по месту жительства для решения вопроса о привлечении виновного лица по ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг).
Кроме того, действия органа местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке (ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ), с представлением доказательств необоснованного отказа в приеме заявления.